Preview

Научно-практическая ревматология

Расширенный поиск

НПВП-индуцированные гастродуоденал ьн ые кровотечения: риск развития и тактика ведения больных

https://doi.org/10.14412/1995-4484-2008-426

Полный текст:

Аннотация

Резюме Проведен ретроспективный анализ карт регистрации желудочно-кишечных кровотечений пациентов, находившихся на стационарном лечении в терапевтическом отделении Областной клинической больницы г, Саратова с 1999 по 2004 гг. Выявлено 354 пациентов с гастродуоденальным кровотечением (ГДК) (282 пациента — с 1999 по 2001 гг. и 72 — с 2002 по 2004 гг.). Оценивались причина кровотечения, влияние приема НПВП на возникновение и рецидив кровотечения, источник кровотечения, а также тактика ведения пациентов. Прием НПВП в качестве триггерного фактора ГДК установлен в 24% и 18% случаев (в 1999-2001 гг. и 2002-2004 гг. соответственно). Полученные данные исследования свидетельствуют о некоторой тенденции к снижению частоты НПВП-гастропатий в структуре причин ГДК. Основными факторами риска развития кровотечения на фоне приема НПВП были возраст старше 30 лет, язвенный анамнез, первый месяц приема НПВП. Достоверных различий частоты возникновения ГДК в зависимости от регулярности приема и дозы НПВП не выявлено.

Об авторах

A P Rebrov

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета


E I Kashkina

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета


A A Antonyan

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета


R V Lyakisheva

Кафедра госпитальной терапии лечебного факультета


Список литературы

1. <div><p>Вовк Е. И. Фармакотерапия кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта. Русс, мед.журн., 2003, 5, 1-2</p><p>Елагин Р. И. Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта. Consilium- Medicum, 2000, 2, 7-9</p><p>Каратеев А.Е., Насонов Е.Л. Нестероидные противовоспалительные препараты и верхние отделы желудочно-кишечного тракта: патология, не связанная с развитием язв и эрозий. Русс.мед. журн., 2002, 10, 28-30</p><p>Краткое руководство по гастроэнтерологии. Под ред. В. Т. Ивашкина, Ф.И. Комарова, С.И. Рапопорта., М.ООО «Издат.дом «М-Вести», 2001, 458.</p><p>Лапина Т.Л. Гастропатии, индуцированные нестероидными противовоспалительными препа­ратами: клиническое значение, лечение, профи­лактика. Consilium - Medicum, 2001, 3, 9-10</p><p>Лапина Т.Л. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Consilium Medicum, 2002, 4, 9-11</p><p>Lama F.L. A guideline for the treatment and prevention of NSAID-induced ulcers. Amer.J. Gastroenterol., 1998, 93, 2037-2046.</p><p>Malfertheiner P., Megraud F., 0 Morain C. et al. and The European Helicobacter pylori Study group EHPSG. Current concepts in the management of Helicobacter pylori infection - The Maastricht 2-2000 Consensus Report. Aliment. Pharmacol. Ther., 2002, 16, 167-180.</p></div><br />


Для цитирования:


Rebrov A.P., Kashkina E.I., Antonyan A.A., Lyakisheva R.V. НПВП-индуцированные гастродуоденал ьн ые кровотечения: риск развития и тактика ведения больных. Научно-практическая ревматология. 2008;46(2):13-15. https://doi.org/10.14412/1995-4484-2008-426

For citation:


Rebrov A.P., Kashkina E.I., Antonyan A.A., Lyakisheva R.V. NSAID-induced gastro-duodenal bleeding: risk of development and patient management. Rheumatology Science and Practice. 2008;46(2):13-15. (In Russ.) https://doi.org/10.14412/1995-4484-2008-426

Просмотров: 337


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-4484 (Print)
ISSN 1995-4492 (Online)